Негде людям сказано, что «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь…» (Вт.18.10).
В тему: И люди тоже маскируются, Смотря в какой они среде
Бывают овцами на улицах, Но злыми волками в семье...
Заметим, что в природе никакой зверь или животное не притесняет и не обижает своего детеныша, но заботится и печется и охраняет его даже ценой своей жизни. А вот у людей к сожалению далеко не так. Почему же люди так поступают? – потому что не видят конца своих путей.
Здесь не имеется в виду натуральный огонь в виде костра и т.д. Но есть еще более страшный огонь, который есть духовный, моральный, психологический огонь. Это когда дети попадают под «горячую руку», когда злоупотребляют родительской властью. Это обиды, оскорбления, унижения, контроль, когда срывают зло, когда недоброжелательность – все это и есть огонь страстей, через который их проводят. Это оказывать несправедливое давление, это язвительное отношение, придирки, бесконечные колкие замечания. Или родитель приносит в семью отрицательную энергию, выливая ее на слабого (под видом наказания за плохую учебу), который не может дать сдачи, порождая и в нем негатив и психические комплексы.
Через это обижаемый может надолго оставаться раненым и стать либо слишком пассивным, либо ожесточившимся, жестоким, злобным с непрощающим сердцем. Доведенные до уныния такие становятся опущенными и аморфными, неспособными бороться и противостоять превратностям жизни. Такие могут духовно сломаться по жизни и впоследствии обычно попадают под чужое влияние. И уныние, которое есть безнадега зеленая будет сопровождать их. Такие уходят в иллюзии, в виртуальную реальность выдуманного мира фантазий. Они прячутся, замыкаются как в скорлупе. Они робкие, нерешительные, недоверчивые, со сложным характером типа «тяжелый человек». И такие либо живут в книжном мире образов, либо спиваются.
На пути восстановления такому человеку придется снова проходить через огонь, чтобы восстановиться как личность. А на это мало кто согласится и мало кто доходит до конца. Но спасет только одно – любовь, терпеливая любовь и участность. Только в этом восстановление. Только любовь, ее елей может размягчить, разгладить и исцелить душевные раны.
Вот почему люди становятся такими – потому что по ним прокатилась жестокость. Их провели через огонь. Огонь расплавляет и жестоко изменяет саму структуру всего и уродует до неузнаваемости. И особо опасен огонь духовный, который наносит неизгладимые отметины. И это доходит до необратимости. Таким и детей иметь опасно, потому что и они проведут их тоже через огонь.
Р/S: есть разряд людей - человекоугодников. Признак их – быть в глазах других людей красивыми и умными. Им свойственна боязливость, лживость и подхалимство. Они часто жестоки и грубы с домашними/, но с чужими, особенно влиятельными и сильными они – хоть к ране прикладывай.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.